Gym5
Артикуляционная гимнастика– позволяет тренировать мышцы артикуляционного аппарата, а значит делает речь четкой и красивой.
1. Покусывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
2.«Улыбка – Трубочка». Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
3. «Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга.
4.«Часики». Язык из одного уголка рта переходит к другому, словно маятник часов.
5. «Лошадка фыркает.» Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
6. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
7. Надуть и втянуть щеки.
8. Рот закрыт. Ударять кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит изо рта с силой и шумом.
9. «Орешки.» Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
10. «Почистим зубы». Рот открыт. Погладить языком за нижними зубами, за верхними зубами.
11. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.
12. «Вкусное варенье». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
13. Для мягкого неба:
- открыть рот, покашливать. (4-6 раз)
- открыть рот, позевать (4-6 раз)
Гимнастику можно выполнять перед зеркалом, можно под музыку.
Упражнения можно осваивать постепенно, делать несколько движений для губ, несколько для языка и неба.
Общая продолжительность гимнастики может быть 3-4 минуты.
Упражнения на подвижность щек:
Упражнения для подвижности глотки:
Стихи при заикании у детей
Ребенку, страдающему заиканием, будет интересно почувствовать себя в разных образах: например, пусть представит себя бабочкой, либо котенком. Подобные игры могут сопровождаться звуковыми и речевыми комментариями:
Как порхает бабочка? – фр-р-р-…
Как мурчит котенок? – мурр-р, мурр-р…
Как ухает сова? – У-уф-ф-…
Малышам обычно нравится повторять, и делают они это без запинки.
Бабочка на пальчик села.
Я поймать её хотела.
Хвать я бабочку рукой –
А поймала пальчик свой!
Жили-были два кота –
Восемь лапок, два хвоста!
Совушка-сова,
Большая голова.
Высоко сидит,|
Далеко глядит.
Стихи следует читать звонко, с выражением и расстановкой, правильно делая вдохи и выдохи. По окончании занятия малышу нужно дать возможность расслабиться и какое-то время полежать в спокойной обстановке.
2 дек. 2022 г.
КатегорияЛогопед
Теги