Gym5

Артикуляционная гимнастика– позволяет тренировать мышцы артикуляционного аппарата, а значит делает речь четкой и красивой.

 

        1. Покусывание  сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

 

        2.«Улыбка – Трубочка». Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

 

        3. «Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга.

 

        4.«Часики».  Язык из одного уголка рта переходит к другому, словно маятник часов.

 

        5. «Лошадка фыркает.» Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

 

        6. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

 

        7. Надуть и втянуть щеки.

 

        8. Рот закрыт. Ударять кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит изо рта с силой и шумом.

 

         9. «Орешки.» Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

 

       10. «Почистим зубы». Рот открыт. Погладить языком за нижними зубами, за верхними зубами.

 

       11. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

 

       12. «Вкусное варенье». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

 

      13. Для мягкого неба:

- открыть рот, покашливать. (4-6 раз)

- открыть рот, позевать (4-6 раз)


        Гимнастику можно выполнять перед зеркалом, можно под музыку. 

Упражнения можно осваивать постепенно, делать несколько движений для губ, несколько для языка и неба. 

Общая продолжительность гимнастики может быть 3-4 минуты.

Упражнения на подвижность щек:

  • демонстрирование языка;
  • имитация кашлевых движений;
  • движения языка в одну и другую сторону;
  • облизывание зубов;
  • перемещение в ротовой полости крупной фасоли;
  • сдувание перышка и пр.

Упражнения для подвижности глотки:

  • имитация зевания;
  • покашливания, в том числе и с высунутым языком;
  • имитация полоскания горла, глотания воды;
  • имитация стона, мычания, блеяния.

Стихи при заикании у детей

Ребенку, страдающему заиканием, будет интересно почувствовать себя в разных образах: например, пусть представит себя бабочкой, либо котенком. Подобные игры могут сопровождаться звуковыми и речевыми комментариями:

Как порхает бабочка? – фр-р-р-…

Как мурчит котенок? – мурр-р, мурр-р…

Как ухает сова? – У-уф-ф-…

Малышам обычно нравится повторять, и делают они это без запинки.

Бабочка на пальчик села.

Я поймать её хотела.

Хвать я бабочку рукой –

А поймала пальчик свой!

Жили-были два кота –

Восемь лапок, два хвоста!

Совушка-сова,

Большая голова.

Высоко сидит,|

Далеко глядит.

Стихи следует читать звонко, с выражением и расстановкой, правильно делая вдохи и выдохи. По окончании занятия малышу нужно дать возможность расслабиться и какое-то время полежать в спокойной обстановке.

2 дек. 2022 г.